Сценарии


Сценарий села Коткозеро


Школа N7 г. Алматы, Казахстан

Вечер для 5-классников.

Kак прошел праздник в школе N7

    Подготовили его 6-классники, они в этом году изучают историю древнего мира, а у 5-ков - история Казахстана.
    1-ый Ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем древней Греции. Послушайте миф о древнегреческом герое Тесее. ( Рассказывает Андрей Щербинин.)
     2-й Ведущий: Ребята, я вам расскажу о греческом театре.
    Греческий театр возник из праздника в честь бога Диониса. Первоначально представления устраивали у подножия акрополя, места для зрителей были под открытым небом, на склонах холма. Затем стали строить помещения для актеров, на склонах холма сделали для зрителей скамьи, сначала деревянные, а потом каменные. В 5 веке до н.э. греческие театры были огромных размеров. Например, в афинском театре Диониса было около 17 тыс. мест. Представления давались только в праздники в честь Диониса, по несколько спектаклей в день. Исполнителями были актеры и хор. Играли в театре только мужчины, исполнявшие и женские роли.
     Большое значение в театре имел хор, которым руководил Корифей. Хор обычно выражал отношения к тому, что происходило на сцене.

Посмотрите театральную постановку.
"Тесей и Минотавр"
КАРТИНА 1

"Афины, берег моря"


     Хор: (6 мальчиков - с одной стороны, и 7 девочек - с другой, руки сложены на груди, головы опущены). О, горе нам!
     1-я девочка: Вновь великое несчастье обрушилось на город богини Афины.
     Хор: Все в траурных одеждах.
     2-я девочка: Народ собрался на площади, чтобы проводить на остров Крит семь юношей и семь девушек.
     Хор: Мы когда-то убили сына царя Крита.
     1-ый мальчик: За это грозный царь Минос раз в девять лет требует от нас кровавой и позорной дани.
     2-ый мальчик: Там на Крите есть дворец-лабиринт .
     Хор: Нет из него выхода. (Резко опускают руки вниз.)
     3-ый мальчик: Живет в нем страшное чудовище с головою бы- ка и телом человека.
     Хор: Это Минотавр.
     4-ый мальчик: Ему отдают на съедение красу и гордость на- шу - лучших сюновей и дочерей Афин.
     Хор: Скорбит весь город!
     5-й мальчик: Уже снарядили корабль с черными парусами.
     6-й мальчик: В знак великой печали по юным жертвам.
     7-й мальчик: Сюда идет почтенный старец, наш царь Эгей.

     На сцене: Эгей и Тесей идут навстречу друг другу.

     Тесей: Скажи отец. чем ты опечален?
     Эгей: Сын мой, сегодня семь наших юношей и девушек должны уехать на Крит, где их принесут в жертву Минотавру! Никто не может спасти нас от этой дани. В третий раз Афины облекаются в траур.
     Тесей: Отей, отец! Я хочу спасти город. Отпусти меня на Крит.
     Хор: Отпусти на Крит. (Протягивают руки к Эгею)
     Эгей: Мне тяжело жертвовать тобой, сын мой. Вы все погиб- ните в запутанных ходах лабиринта.
     Тесей: Я молод и силен, отпусти меня, я вернусь победите- лем.
     Эгей: Ну, что ж, Тесей, хоть и тяжело прощяние, я отпущу тебя. Но сын мой, если та вернешься в Афины с победой, вели убрать печали паруса. Замени их белыми. А если я увижу твой корабль с черными парусами, я буду знать, что ты погиб.
     Тесей: Жди меня, отец. Я спасу Афины. И никогла страдать не будем мы от Миноса жестокого.
(Поднимает руки к небу)

     Хор: Никогда не будем мы страдать от Миноса жестокого. (Повторяет жест Тесея)
КАРТИНА II

"Крит, берег моря."


     Тесей: Окончен наш путь по морю. Достигли мы, наконец, острова. (Оглядывается)
     Так вот он, какой Крит, владение Мироса, жилище Ми- нотавра. А что это там вдали.
     3-я девочка: Это - лабиринт.
     Тесей: Как он огромен. Кто строил его.
     4-девочка: Построил его наш афинский мастер, бывший в плену у Миноса. Хор: Имя его - Дедал. Он был великим скульптором.
    
     Минос: (Выходит слева) Кто вы такие, дерзкие пришельцы? Как смели вы войти в обширные владения мои? Я повелитель Крита, Минос богоравный. Отвечайте.
     Тесей: Привет тебе, могучий владыка. Мы прибыли из дальних мест. Афины - наш родной город. Мы твои гости...
     Минос: Нет, вы пленники мои. Вы мне принадлежите по праву дани. И завтра я отдам вас Минотавру. Никто живым из лабиринта не вернется.
     Тесей: Напрасно ты, царь, грозишь нам. Я убью тво- его Минотавра.
     Минос: Ты жалкий трус, ничтожный человек! Ты думаешь, сразиться с Минотавром? Ха-ха-ха! Я посмотрю завтра, как ты будешь на коленях молить меня о пощаде.

     (Появляется Ариадна, слушает)
     Минос: Завтра ты войдешь в лабиринт и там можешь сражаться с Минотавром. Прощай!
     Ариадна: (идет к центру сцены): Кто этот смелый юноша, который не боится моего отца и хочет победить Минотавра?
     Хор: Это Тесей.
     Ариадна: Как могуч и отважен прекрасный юноша. Он пленил меня своей красотой и бесстрашием. Но зачем Тесей пришел сюда, на Крит?
     5-ая девочка: Тесей пришел, чтобы сразиться с Ми- нотавром и освободить Афины от страшной и позорной дани.
     Ариадна: Тесей - герой! Но чудовище заколдовано и его можно убить только волшебным мечом. Но даже если Тесей убьет Минотавра, он не сможет найти дорогу из лабиринта. (Задумывается) Нет, Тесей не должен погибнуть. Я знаю, где лежит у отца заколдованный меч. И я дам Тесею клубок ниток, который выведет его из лабиринта. (уходит)
     Тесей: (проходит через всю сцену, останавливается, говорит печально) Мне бездною черной вход в лабиринт показался. Прекрасная Афродита, не оставь меня. Отец мой, Посейдон, не дай мужеству покинуть меня. Я должен спасти красу и гордость Афин, цвет наших сыновей и дочерей. Решился! Иду сразиться с Минотавром.
    Ариадна: (вбегает) Ты еще здесь? Я не опоздала? Постой!
     Тесей: Кто ты? Зачем ты мне мешаешь?
     Ариадна: Не торопись, Тесей, идти за смертью. Из лабeринта просто не выйдешь. Я знаю это. Я Ариадна- дочь Миноса.
     Тесей: Не мешай мне исполнить свой долг. Я убью Минотавра.
     Ариадна: Ты силен и отважен. Я верю в тебя. Но возьми острый меч. Он заколдован. А вот еще клубок ниток, я привяжу конец у входа и ты по нитке выйдешь из лабиринта.
     Тесей: Дочь Миноса. И ты помогаешь нам! Афины будут славить имя твое.
    Ариадна: А теперь вперед, в лабиринт. Прощай, Тесей.
     Хор: Тесей вошел в лабиринт. Мрачно нависают темные своды. Запутаны и бесконечны переходы. Сгущается тьма. А Тесей все идет и идет.
     6-я девочка: В его руках клубок ниток.
    7я девочка: Все ближе и ближе он подходит к тому месту,где находится Минотавр.
    1й мальчик: Вот с грозным ревом бросился Минотавр на Тесея.
    2й мальчик: И начался страшный бой.
    3й мальчик: Тесей отбивается острым мечом.
    4й мальчик: Снова и снова кидается на него Минотавр.
    5й мальчик: Вот Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь острый меч.
    Все мальчики: Минотавр взвыл.Страшный рев раздался в лабиринте.
    Все девочки: Тесей победил! 6й мальчик: Он снова идет по длинным переходам лабирин- та.
    Хор: Он все ближе и ближе,и ближе. Вот он!
    Тесей: Убит Минотавр! Кончилась власть Миноса над Афинами.
    Хор: Великий Тесей! Ты совершил бессмертный подвиг! Мы славим тебя, герой из героев! И долго будут славить тебя жители Афин!
КАРТИНА III.

Афины, берег моря.

     Эгей: Нетерпеливо жду я сына. Тяжелое предчувствие сжима- ет мне грудь. Каждый день я выхожу сюда, на скалу смотрю вдаль и жду появление корабля. Напрасно! Море пустынно. Но что это? На горизонте черная точка.
     Хор: Эгей, смотри!
    1-ая девочка: Корабль идет под черными парусами.
     2-ая девочка: Твой сын погиб.
     Хор: О, горе!
     Эгей: Что делать мне? Нет больше прекрасного юноши.Тесей мертв. Я не могу больше жить. Я сам послал его на смерть. (Уходит)
     3-я девочка: Эгей бросился в море с высокой скалы.
     Хор: О, горе Афинам!
     Тесей:(входит)Почему скорбь на ваших лицах? Ликуйте граждане Афин. Минотавр убит. Кончилась власть Миноса над нами.
     4-ая девочка: О, Тесей! Ты почему не сменил паруса, как просил тебя отец?
     5-ая девочка: Почему твой корабль одет в траур? Отец твой...
     Тесей: Отец? Где он? Что с ним? Говорите.
     1-ый мальчик: Увидел Эгей черные паруса и подумал, что ты погиб.
     2-ой мальчик: Не вынес Эгей мысли о смерти сына и бросился в море. (Тесей становится на левое колено. Хор опускается за ним. )
     Тесей: Прости, отец! Так пусть же отныне это море зовется Эгейским. И память о моем отце живет в веках. Хор: Живет в веках... (Тише,тише до шепота в веках... в веках...)

2-ая часть вечера.

     Шестиклассники читают свои конкурсные рассказы.
     1. Сейфулин Ринат "13-й подвиг Геракла"
     2. Кислицына Маша "Афина Паллада"

     Ведущий: Мы люди конца XX века.
     Века науки и техники, века компьютеров и сотовых телефо- нов. Зачем нам мифы и искусство древней Греции? Что они нам дают? Они нам дают великое чувство восхищения, пробуждают в нас чувство любви к прекрасному, чувство долга перед Родиной, перед близкими людьми.
     Александр Сергеевич Пушкин сказал, что каждый образован- ный человек должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности.
     Человеку дается только одна земная жизнь. Читая литератуpу, изучая искусство или хотя бы знакомясь с ним, человек вбирает в себя эстетический и нравственный опыт других людей, поколений, опыт других времен и народов, он сам становится духовно чище, он уходит от зла, которое как ржавчина разъедает современное общество.
     Греческую мифологию называют прекрасной. Она многие годы волнует людей разных стран и разных национальностей. Она вседа с нами.
     Присмотритесь, прислушайтесь!!!
     Герои и боги древней Эллады обращаются к вам со страниц творений великих писателей, с портрет художников в картинных галереях, мраморные бронзовые обступают вас в музеях.
     И если вы их не понимаете, не слышите, вы попросту ничего не знаете.
     И такое незнание делает вас духовно беднее. Отбросьте лень - идите в музеи, театр. В путь, дорогие друзья! СЛУШАЙТЕ !!!

Красавица богиня явилась во сне.
"Смотри, дорогая",-послышалось мне.
И мир засиял, как в сказке чудесной,
Послышалась музыка, тихая песня:
"Афродита несет красоту.
Афродиту зови поутру.
Афродита поможет нам
И подарит от скуки бальзам.
Широко распахнешь ты глаза -
И откроется мира краса.
Ты увидишь небесную синь,
Снежных гор сиянье вершин.
Ты почувствуешь запах цветов,
Нежный шепот стрекоз, муравьев.
Доброту излучать будешь ты
И с улыбкой по жизни идти."

     2-й Ведущий: Древняя Греция всегда рядом с нами в словах, в наших именах. Вот некоторые из них.

Галина (по гречески "Тихая")
Ирина (по гречески "Мирная")
Федор (по гречески "Божий дар")
Филипп (по гречески "любитель коней")
Ксения (по гречески "гостеприимная")
Артем (по гречески от богини Артемиды)
Алексей (по гречески "защитник")
Елена (по гречески "солнечная")
Георгий (по гречески "земледелец")
Никита (по гречески "победоносный")
Лариса (по гречески "ласточка")
Дмитрий (по гречески "от богини Демитры")
Антон (по гречески "противник")

    Интересно, да?
    Это и было нашей задачей разбудить ваш интерес.
    Мы желаем вам не потерять этого интереса и уверенно шагать по Дороге Знаний.
Счастливого вам пути.
До свидания!
До скорых встреч!



Сценарий школы cела Коткозерo


    Добрый день! Мы предлагаем на ваш суд игру "Счастливый случай" по мифологической тематике.
     Несколько пояснительных замечаний:
     В игре принимают участие учащиеся, можно задействовать родителей. Число участников: 8 (2 команды по 4 человека). Ведущий - учитель или кто-то из родителей, хорошо знающих мифологию.
    Оформление игры:
     Места для участников располагаются напротив друг друга. Перед участниками находится стол ведущего. Название геймов - "Дальше, дальше, дальше:", "Заморочки из бочки", "Темная лошадка" и "Гонка за лидером" можно показывать видеороликом телевизионной передачи ОРТ по телевизору (если в школе есть видео студия) или оформить на альбомных листах и прикрепить на учебной доске. Бочонки с номерами можно уложить в коробку или в пакет.


начало