О проекте.
Название проекта: "ОБЖ в сказках"                    Проект оформляли
("Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок") 

Сведения об авторах проекта: Лукьяненко Елена Викторовна, Пуляевская Татьяна Ивановна, Ревенская Людмила Геннадьевна, учителя начальных классов Гимназии N 1 г.Ангарска .

Учебный предмет: Основы безопасности жизни, информатика.
Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: чтение, внеклассное чтение, русский язык и развитие речи.

Цель проекта: Обеспечить практическое применение правил ОБЖ через поисковую деятельность для развития литературных и творческих способностей учащихся.
Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате  проектной деятельности:
* Как защитить себя в чрезвычайных ситуациях.
* Как предупредить бытовые травмы.
* Какие существуют правила безопасного поведения дома, на улице,  на природе.

Срок проведения проекта: ноябрь-январь.

Возраст учащихся: 8-10 лет (2-4 кл.).

Аннотация к проекту:
В сказках накоплена вековая мудрость народа. Проект призван научить детей основным правилам безопасного поведения дома и на улице через данный литературный жанр. Для этого детям предлагается проанализировать сказки, ответить на поставленные вопросы, подготовить рисунки,  сочинить свои поучительные сказки, в которых герои расскажут о правилах безопасногоповедения. Итогом данного проекта будет проведение  интеллектуальной игры например, "Поле чудес").

Выходы/ результаты деятельности учащихся:
* рисунки, фотографии;
* творческие работы;
* сказки собственного сочинения;
* сценарий заключительной игры.
* плакатики по ОБЖ с участием героев сказок.

Этапы проведения проекта.

1 этап: до 1 ноября - регистрация в проекте, знакомство с участниками.

2 этап: с 1 ноября по 31 декабря - организация поисковой деятельности (на уроках ОБЖ и уроках чтения).

Учащимся на уроках  предлагаются следующие вопросы:
* В каких сказках герои нарушали правила личной безопасности дома.
* Кто из героев соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.
* Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.
* Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице и к чему это привело (Приведите примеры).
* "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее жгли..." - Откуда эти строчки? В каких сказках огонь приносит зло?
* В каких  сказках предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно безопасен в противопожарном отношении.
* Назовите сказочные транспортные  средства и придумайте правила безопасного использования их.
* Придумай для младшего друга поучительную сказку, в которой герои расскажут о правилах безопасного поведения.

  Участники проекта до 31 декабря отправляют организаторам проекта творческие работы детей, сочиненные ими сказки (в формате txt), рисунки (в формате jpg) или в виде веб-страниц. Организаторы выставляют все присланные работы на своей веб-странице до 15  января.

3 этап: с 12 по 30 января - подготовка сценария и проведение игры (праздника).
Обмен сценариями. Участники посылают свои сценарии до 25 января. 
Организаторы публикуют все сценарии на своей веб-странице и "зеркало" - на веб-страницах "Школьного сектора" Программы межшкольных связей по Интернет. 
Примечание: участники проекта могут выбрать любой из этапов или принять участие во всех этапах.

Участники проекта:
Школа 1155, г.Москва ,
гимназия 13, г. Нижний Новгород,
Гимназия 3, г. Новосибирск,
Школа 92, г.Пермь,
Школа из с.Коткозеро (Карелия).