Сведения об авторах проекта: Лукьяненко Елена Викторовна, Пуляевская Татьяна Ивановна, Ревенская Людмила Геннадьевна, учителя начальных классов Гимназии N 1 г.Ангарска .
Учебный
предмет: Основы безопасности жизни, информатика.
Учебные дисциплины,
близкие к изучаемому предмету: чтение, внеклассное чтение, русский язык
и развитие речи.
Цель
проекта: Обеспечить практическое применение правил ОБЖ через
поисковую деятельность для развития литературных и творческих способностей
учащихся.
Вопросы,
на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности:
* Как защитить
себя в чрезвычайных ситуациях.
* Как предупредить
бытовые травмы.
* Какие существуют
правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
Срок проведения проекта: ноябрь-январь.
Возраст учащихся: 8-10 лет (2-4 кл.).
Аннотация
к проекту:
В сказках накоплена
вековая мудрость народа. Проект призван научить детей основным правилам
безопасного поведения дома и на улице через данный литературный жанр. Для
этого детям предлагается проанализировать сказки, ответить на поставленные
вопросы, подготовить рисунки, сочинить свои поучительные сказки,
в которых герои расскажут о правилах безопасногоповедения. Итогом данного
проекта будет проведение интеллектуальной
игры например, "Поле чудес").
Выходы/
результаты деятельности учащихся:
* рисунки, фотографии;
* творческие
работы;
* сказки собственного
сочинения;
* сценарий заключительной
игры.
* плакатики по
ОБЖ с участием героев сказок.
Этапы проведения проекта.
1 этап: до 1 ноября - регистрация в проекте, знакомство с участниками.
2 этап: с 1 ноября по 31 декабря - организация поисковой деятельности (на уроках ОБЖ и уроках чтения).
Учащимся
на уроках предлагаются следующие вопросы:
* В каких сказках
герои нарушали правила личной безопасности дома.
* Кто из героев
соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.
* Назовите сказочные
указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.
* Кто из героев
сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице и к чему это привело
(Приведите примеры).
* "А лисички
взяли спички, к морю синему пошли, море синее жгли..." - Откуда эти строчки?
В каких сказках огонь приносит зло?
* В каких
сказках предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно
безопасен в противопожарном отношении.
* Назовите сказочные
транспортные средства и придумайте правила безопасного использования
их.
* Придумай для
младшего друга поучительную сказку, в которой герои расскажут о правилах
безопасного поведения.
Участники проекта до 31 декабря отправляют организаторам проекта творческие работы детей, сочиненные ими сказки (в формате txt), рисунки (в формате jpg) или в виде веб-страниц. Организаторы выставляют все присланные работы на своей веб-странице до 15 января.
3
этап: с 12 по 30 января - подготовка сценария и проведение игры
(праздника).
Обмен сценариями.
Участники посылают свои сценарии до 25 января.
Организаторы
публикуют все сценарии на своей веб-странице и "зеркало" - на веб-страницах
"Школьного сектора" Программы межшкольных связей по Интернет.
Примечание: участники
проекта могут выбрать любой из этапов или принять участие во всех этапах.
Участники
проекта:
Школа 1155, г.Москва
,
гимназия 13,
г. Нижний Новгород,
Гимназия 3, г.
Новосибирск,
Школа 92, г.Пермь,
Школа из с.Коткозеро
(Карелия).