Сценарий гимназии N1 г. Ангарска.
Интеллектуальная игра знатоков правил по "ОБЖ в сказках".
"Что? Где? Когда?"

Участники - весь класс разделен на команды (6 команд по 5 чел.)
Оборудование - 1) игровое поле (разделенное на сектора)
2) волчек со стрелкой
3) музыкальное оформление
4) конверты с заданиями
Зал - оформить рисунками детей (тематика - сказки)

Примечание - 10-12 секторов по темам ОБЖ:
1) Безопасность в доме (2 конверта)
2) Личная безопасность в доме (1 конверт)
3) Личная безопасность на улице (2 конверта)
4) Первая помощь (1 конверт)
5) Пожарная безопасность (2 конверта)
6) Безопасность в общ. транспорте (1 конверта)
7) Безопасность на воде (1 конверт)
8) Безопасность в лесу (1 конверт)
9) Правила перехода дорог (1 конверт)

Содержание конвертов.
N1.

1. Почему нужно убирать в доме?
2. Какие опасные острые предметы вы знаете? (10-12 примеров)
3. Чем опасны электрические приборы?
4. Какие книги, фильмы или мультфильмы вы знаете, где острые предметы угрожали жизни человека?
5. Что страшное произошло (правда, с хорошим концом) в одной сказке после того, как кто-то укололся одним острым предметом? Что это за сказка? И что это за предмет?

N2.

1. Когда лекарства и предметы бытовой химии могут стать опасными? Что надо сделать, чтобы этого не произошло?
2. Почему опасен газ? Что вы должны и чего не должны при запахе газа?
3. Почему опасно играть на балконе?
4. Что вы должны сделать прежде, чем войти в лифт? Чего нельзя делать в лифте? Лифт застрял - ваши действия?
5. Какая разница между падением с седьмого и с восьмого этажа?

N3.

1. Кому можно открывать двери, если вы дома одни?
2. Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь?
3. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки и что из этого получилось?
4. Пойдете ли вы куда-нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет, что родители достали билеты в цирк, в театр и попросили вас туда сводить?
5. Почему волку удалось съесть семерых козлят?

N4.

1. Чтовы будете делать, если потерялись в незнакомом месте?
2. Почему опасно оставаться на улице в темное время суток?
3. Какую ошибку, с точки зрения личной безопасности, совершил колобок, в русской народной сказке?
4. На какой машине ("Лада", "Ауди", "Мерседес") вы согласитесь прокатиться с незнакомцем? Почему?
5. Вспомните сказку, в которой герой вместо школы пошел в театр, и что из этого получилось? Какие правила безопасности он не знал?

N5.

1. Можно ли хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей? Почему нельзя приглашать малознакомых ребят к себе домой, чтобы показать их?
2. Почему нужно говорить "нет" незнакомым людям, которые предлагают подарить вам игрушку или показать что-нибудь интересное?
3. Вспомните сказки, в которых героини принимали угощение от незнакомых ведьм и что после этого с ними происходило?
4. Что нужно делать, если незнакомые люди хотят вас увести силой?
5. Попробуйте вспомнить, как похищали сказочных героев в разных сказках?

N6.

1. Что сразу надо сделать, если поранишься?
2. Как можно остановить небольшое кровотечение? Какие лекарственные травы можно использовать?
3. В глаз попала соринка. Что вы будете делать?
4. Что нужно делать при кровотечении из носа?
5. Как обычно лечились от ран богатыри и витязи в русских сказках?

N7.

1. Чем опасны пожары? Почему в старые времена пожар мог уничтожить Москву?
2. Почему нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы? Отчего еще может произойти пожар?
3. Из-за чего произошел пожар в стихотворении С.Маршака "Пожар"? Какие еще стихи про пожар вы знаете?
4. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
5. В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был абсолютно безопасен в противопожарном отношении?

N8.

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
2. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?
3. Какой номер пожарной охраны? И что вы должны сообщить по этому телефону в первую очередь?
4. "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли:". Откуда эти строчки? Назовите сказки, в которых огонь приносит зло?
5. Какое самое главное правило при любой опасности?

N9.

1. Почему опасно при большом скоплении людей на остановке общественного транспорта становится впереди всех?
2. Для чего пассажир должен держаться за поручни и придерживать свой багаж?
3. Можно ли прислоняться к дверям автобуса во время движения? Почему нельзя высовываться из окна электрички?
4. Вспомните, сколько человек задавил, покатившись вниз, барон Апельсин?
5. Назовите сказочные транспортные средства? Какие правила безопасности вы посоветовали бы соблюдать Емеле на печке, Старику Хоттабычу на ковре-самолете, Ивану Царевичу на Сером Волке, Бабе-Яге на ёступе?

N10.

1. Как вы думаете, что может оказаться на дне реки в незнакомом месте и стоит ли туда нырять?
2. Как отдыхать на воде? Получалось ли это у вас?
3. Что надо сразу же делать, если кто-нибудь тонет на ваших глазах?
4. Что может помочь тонущему удержаться на воде?
5. Почему утонула Аленушка в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? Какое правило безопасности она нарушила?

N11.

1. Почему опасно заблуждаться в лесу?
2. Что нужно делать, чтобы не потерять друг друга в лесу?
3. Вспомните в каких сказках герой находили дорогу в незнакомом лесу и как они это делали?
4. Как можно выйти из леса по звукам? Можно ли ориентироваться с помощью солнца?
5. Может ли помочь речка выйти из леса к жилью?

N12.

1. Какие бывают переходы дорог? Какой из них вам больше нравиться и почему?
2. Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели?
3. С какой стороны надо обходить автобус, троллейбус, трамвай?
4. Почему не стоит перебегать улицу перед близко едущим транспортом? И надо ли бежать через дорогу?
5. Кто из сказочных героев, по-вашему, правильнее всех перешел бы улицу: Колобок, Буратино, Мальчик с пальчик или Кот в сапогах?

Ход игры.

1. Ведущий организует жеребьевку, ведет игру, определяет победителей.
2. По жребию, команды узнают порядок участия в игре.
3. Одна команда работает, другие болельщики. Капитан вращает волчек, берет конверт с вопросами. На обсуждение вопросов команда дается 3 минуты. Отвечают по одному человеку на один вопрос (5 вопросов - 5 знатоков). За каждый правильный ответ дается 1 балл, наибольшее количество 5 баллов.
4. Смена команд у игрового поля происходит под музыкальное оформление и аплодисменты.
5. Перед подведением итогов проводиться кроссворд "Знатоки" (дающий командам заработать дополнительные очки).

          Зазеркалье
          Носов
   бурАтино
        сТупа
        кОвер
  пушКин
сапогИ

1) Волшебная страна, в которую попала Алиса?
2) Автор рассказов о Незнайке?
3) Деревянный мальчик?
4) Транспортное средство Бабы-Яги?
5) Транспортное средство Старика Хоттабыча?
6) Автор сказки "О золотой рыбке"?
7) Обувь, помогающая быстро бегать :-Скороходы?

Заключение.

1. Ведущий объявляет итоги конкурса "Знатоков"
2. Награждение команд.