Коткозерская средняя школа.
Сценарий игры "Угадай сказку"

1.Общие сведения:
  1. В игре участвуют: а) 1-2 ведущих.
                                    б) 4-6 игроков.
                                    в) 2-4 помощника, инсценирующих отрывки из сказок.
  2. Игра проводится в два тура по 15 минут каждый.
  3. По итогам первого тура в игре должны остаться 2-3 игрока, которые переходят во второй тур.
  4. За каждый полученный правильный ответ игроку дается от 1 до 2 баллов.
2. Примерный план первого тура.
Звучит "сказочная музыка", входит ведущий и открывает программу:
-Добрый вечер(день) дорогие друзья!
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру "Угадай сказку".

Игра расчитана на участников в возрасте с 9 до 12 лет, на знатоков и любителей сказок. Но самое главная задача участников игры состоит не только в том, чтобы угадать сказку, угадать героев сказки, сколько в большей степени обратить внимание на соблюдение правил безопасности жизни. Итак: в игровой зал вызываю участников игры.
Ведущий представляет участников игры и рассаживает их по своим местам. Звучит сигнальный гонг( мотив, музыкальный отрывок). На обдумывание задания дается одна минута.
Ведущий:
- Мой первый вопрос к участникам игры- разминочный. За ответ на него участник игры может получить 1 балл. Итак первый вопрос: Какие сказочные транспортные средства использовали герои сказок, чтобы попадать из одного государства в другое? (Примерный ответ: ковер-самолет, серый волк, конек-горбунок, ступа, метла.) После ответов, игроку назвавшему большее количество сказочных транспортных средств, дается от 1 до 2 баллов.
Ведущий:
-Второй вопрос: На каких транспортных средствах героям сказок не обязательно было соблюдать правила дорожного движения и почему?
( Примерный ответ: ковре-самолете, ступе, метле... Потому что эти транспортные средства не ездят по дорогам. Они летают по воздуху. При полетах применяют свои правила движения.)
Ответ оценивается до одного балла. Дальше можно провести музыкальную или танцевальную паузу. Если позволяют условия и возможности организаторов игры, то можно на мониторах продемонстрировать сказочные транспортные средства, используя отрывки из мультфильмов или художественных фильмов. ( Длительность паузы до трех минут.)
Ведущий:
-Третий вопрос состоит из двух частей:
а) Назовите сказку и его героя, который мог извергать из себя огонь?
б) Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать этому герою, чтобы не сгореть самому?
(Примерный ответ:
а) В сказке "Царевна- лягушка" есть герой, имя которого Змей- Горыныч. Он мог выпускать из себя огонь сразу из трех голов.
б) Чтобы не сгореть самому Змей-Горынычу нужно иметь: несгораемую шкуру( одежду), парочку огнетушителей (порошковый, пенный). Змей должен проверять все три горелки, краны и вентили от баллонов, чтобы не было утечки горючего вещества( газа).)
За данный вопрос можно присудить до двух баллов. Заканчивается первый тур игры. Подводятся итоги тура.
В это время можно поиграть и со зрителями. Ведущий задает вопрос зрителям:
-Назовите героя сказки, которого нельзя было бы убить, применяя даже великую силу электрического тока? ( Примерный ответ: Электрическим током нельзя убить Кащея- Бессмертного. При данном варианте ответа можно задать дополнительный вопрос: А почему его нельзя убить электротоком? Примерный ответ: Потому что его "предохранители" жизни спрятаны в яйце. Снять предохранители и Кащей будет поражен.)
За ответ можно дать приз. После игры со зрителями ведущий объявляет итоги первого тура и называет участников, прошедших во второй тур игры.
Второй тур (финальная игра)
Ведущий: вызывает на свои места победителей 1 тура. Они садятся на свои игровые места. Ведущий объясняет правила игры, в заключение говорит о том, что из всех участников будет выявлен только один победитель.
Ведущий задает 1 вопрос (за правильный ответ - 1 балл):
- В какой сказке и в отношении к какому герою были применены сильнодействующие сказочные отравляющие вещества?
- 1 минута на размышление, звучит музыка.
Примерный ответ: В "Сказке о мертвой царевне и о 7 богатырях" герою по имени "Царевна" была влита "мертвая вода".
Ведущий задает 2 вопрос (за правильный ответ - 2 балла):
- В какой сказке и кто из героев использовал обычные предметы туалета как средства спасения и защиты от угрозы нападения "противника" (отрицат. герои)?
Примерный ответ: В сказке "Морской царь и Елена Премудрая" героиня "Елена" использовала гребенку, щетку, полотенце, которыми она создала естественные преграды (гора, дремучий лес, море) для защиты от преследовавших их.
Ведущий задает 3 последний вопрос ( за правильный ответ - 3 балла):
- Какими средствами ( способами ) героине сказки "Царевна молодая" удалось избежать гибели от первой попытки покушения на нее со стороны злой мачехи? И почему все-таки удалось погубить героиню при второй попытке покушения?
Примерный ответ: В первом случае молодой царевне удалось уговорить "чертовку" не губить ее и не оставлять ее связанной в лесу. Во втором случае, пожалев "чертовку", царевна взяла отравленное яблоко.
  3.Заключительная часть игры.
Подвести итог игры по наибольшему количеству набранных баллов. Награждение победителя, вручение призов участникам игры.