Сочинения:
Незнайка и инопланетяне
Экспедиция Незнайки в подводный город
Незнайка - изобретатель
Приключения Незнайки и его друзей на озере
Незнайка в школе
Как Незнайка попал в гимназию

Афанасьева Катя, 7"Б"

Незнайка и инопланетяне.

    После Незнайкиных полетов на Луну Цветочный город отдыхал от приключений. Жизнь текла своим чередом, все Корабль инопланетянзанимались своими делами. Сиропчик обзавелся лавкой, в которой он угощал всех своим медовым сиропом. Незнайка учился в школе Знайки. Он уже научился красиво писать и отправил уже не одно письмо Снежинке.
   Однажды поздно вечером, когда все легли спать, в окне Незнайки горел свет (он писал очередное письмо Снежинке). Незнайка глянул в окно... и увидел на фоне луны приближающийся предмет в виде ромба. Предмет опустился на Землю.
Незнайка поспешил выключить свет и вышел из дома. Он спрятался за скамейку рядом со своим домиком и стал наблюдать. У предмета в виде ромба открылись четыре двери с разных сторон, из каждой вышло по два человечка-инопланетянина.Все они направились в разные стороны. "На разведку!"- решил Незнайка. Через
некоторое время все человечки вернулись и стали что-то обсуждать на своем непонятном языке. Незнайка был поражен увиденным. В забытье он вылез из-под лавки и подошел к человечкам, тем самым напугил их. Человечки убежали в лес, а Незнайка, опомнившись, побежал к себе в дом, прыгнул на кровать, укрылся одеялом с головой и продрожал так всю ночь.
     На утро Незнайку разбудили какие-то звуки, он выглянул в окно и увидел толпу малышей вокруг машинки, которую
оставили человечки. Незнайка выскочил на улицу и принялся рассказывать о ночном происшествии. Было решено оставить Знайку, Шпунтика и Винтика в комнате у Незнайки, а если человечки вернуться, их обязательно заметят и дадут знак. Так и получилось. Незнайка первым заметил их приближение и сказал Знайке. Знайка вылез из окна и побежал в город сообщить новость. Тем временем Незнайка выбежал во двор и с вытянутыми руками подошел к человечкам. Широко улыбаясь, Незнайка протянул руку одному из них. И человечек сделал тоже самое. К этому моменту все сбежались.
    Человечки-инопланетяне нашли общий язык с коротышками. Малыши показали человечкам свои дома, свою школу, а человечки все восхищались изобретательностью малышей. Тут подъехал сиропчик на машине, на заднем сиденье Бочка с сиропомкоторой стояла большая бочка, на ней было написано большими буквами "СИРОП". Сиропчик предложил гостям свой фирменный напиток. Было весело. Все шло хорошо, но наступил вечер. Человечки вдруг засуетились, объяснив это тем,
что им уже пора. Провожать гостей пошли все горожане. И когда человечки стали закрывать двери своей машины Сиропчик крикнул:"Постойте! Возьмите с собой это." Он указал на бочку с сиропом. Человечки погрузили бочку и взлетели. "До свидания! До скорой встречи!"- кричали малыши. И только, когда машинка совсем исчезла из вида, малыши разошлись по домам.

Ленский Женя, 7"Б"

Экспедиция Незнайки и его друзей в подводный город.
От автора.
    Дорогие читатели! Вы, вероятно, читали сказки Николая Носова о приключениях мальчика Незнайки и его друзей.
Мне эти рассказы очень понравились и захотелось выдумать продолжение приключений этих маленьких человечков. Я
надеюсь, что мой рассказ вас заинтересует и вы с удовольствием прочитаете его.
Глава 1.
    Уже неделю в одном доме Цветочного города на улице Колокольчиков стояла странная тишина. Жители дома боялись стукнуть дверью, пробежать по коридору, громко крикнуть.Музыкант Гусля отложил в сторону все свои инструменты, а Винтик и Шпунтик оставили на будущее монтирование нового электромобиля. Пилюлькин недовольно ходил из стороны в сторону и покачивал головой:"Не заболел ли кто, не дать ли кому касторки?" И только малыш Знайка постукивал клавишами компьютера, закрывшись в своей комнате. Жильцы строили самые различные предположенияо том, что задумал Знайка. Некоторые говорили, что готовится полет на Марс,друтие говорили о поездке на Северный полюс, а Незнайка принес большую лестницу из сада, поставив ее к окну, где жил Знайка, поднялся по ней и заглянул в окно. На экране компьютера он увидел изображение сложной схемы какого-то прибора. Он, конечно, ничего не понял, но ему показалось, что эта схема напоминает страшное чудовище. Он пулей слетел с лестницы и побежал к дому. Первым, кого он увидел, был Гунька. Ему-то он и сообщил известие о том, что Знайка готовится построить железное чудовище, на котором он пойдет воевать против страшилищ соседнего леса, где малыши еще не бывали. И эта весть в мгновение ока разнеслась по всему городу.На следующее утро на каждой двери висело объявление:"Дорогие друзья! Сегодня в двенадцать часов в обсерватории "Одуванчик" состоится собрание по поводу путешествия на дно озера".
Глава 2.
    В десять часов Незнайка одел свою любимую синюю шляпу, оранжевую рубаху, желтеы штаны и, припевая свою любимую песенку, выбежал из дома. Винтик и Шпунтик оделись, умылись, сели в электромобиль и поехали в обсерваторию. Гусля сыграл на трубе и поспешил на собрание. Все остальные жильцы тоже поспешили туда.
    Малыши уселись. На сцену вышел Знайка. Он сказал: "Друзья, я собрал вас, чтобы обсудить очень важный вопрос.
За городом есть озеро. Оно огромное,почти море. Мы ни разу не были на его дне. Я предлагаю совершить экспедицию туда". В зале поднялся крик. Все что-то кричали. С задних рядов раздался голос:"Это вы, конечно, хорошо придумали, только нам нужен подводный аппарат. Знайка сказал:"Мною составлена схема создания подводной лодки, на которой мы поплывем. Я предлагаю создать команду и отправиться на дно озера.В команду войдут доктор Пилюлькин, Гусля, Пулька, Винтик со Шпунтиком и я.
Глава 3.
    Началась подготовка к погружению на дно. На улице Колокольчиков стоял стук, грохот, суета. Винтик и Шпунтик
были заняты постройкой подводного корабля. Они то и дело по очереди носили стекла, брусья, трубы, листы железа.
Охотник Пулька ушел в лес за ягодой, которую собирались взять с собой. Доктор Пилюлькин складывал лекарства в
походную сумку, Знайка собирал барометры, хронометры, градусники.
Глава 4.
    Вот, наконец, настал час отправления в путь. Друзья вышли из дома и направились к озеру, где их ждали Винтик
и Шпунтик с подводной лодкой. Около аппарата собралось много зевак. Одни говорили, указывая на него, что это
чудовище, о котором говорил Незнайка, другие говорили, что команда побоится плыть и останется. Только среди них
не было Незнайки. Появились отважные первооткрыватели.Им радостно зааплодировали, засвистели, а некоторые даже
запели. Знайка крикнул:"Друзья, мы постараемся привезти новые знания". С этими словами путешественники закрыли
за собой люк.
Глава 5.
    Машина опускалась все ниже под воду, а внутри лодки становилось все темнее. "Нужно включить прожектор",-
распорядился Винтик. В воде появилось ярко освещенная полоса, прокладывающая путь подводной лодке. Замечательный мир открылся перед глазами друзей. Всевозможные рыбы: большие, маленькие, страшные, красивые. "Смотрите, смотрите, какая рыжая рыба", - вскрикнул кто-то. Все посмотрели в его сторону. Из тени выбежал Незнайка.
-Ты здесь как очутился?
-Я ночью сюда залез и спрятался.
-Но мы тебя не включили в состав команды!
-А я сам, без вас!
"Смотрите, ребята",- раздался голос Пилюлькина:"Там дома, дороги, деревья". Они увидели через окна иллюминаторов
скалы, горы, пещеры, подводные леса. И, наконец, они приблизились к подводному городу. Это был красивый город.
Только он был необычный. Дома имели волнистые стены и напоминали поверхность воды, когда дул легкий ветер.
Крыши домов были овальные, похожие на гладкие камешки на берегу, какие малыши любят бросать в воду. На улицах
города было много растений. Растения напоминали земные ели, березы, дубы, но были зеленого, красного ,синего
цвета. Подводные малыши были очень похожи на земных жителей, но и заметно отличались от них. Их органы дыхания были устроены так, что они свободно могли дышать под водой. А когда они говорили, то речь их была растянутой, плавной, словно они пели мелодичную песенку. Жители города встретили наших путешественников очень радушно. Их сразу провели в дом для гостей, где накормили обедом. Малыши ели очень вкусные блюда, которые были приготовлены из рыб, водяных растений, кальмаров, креветок. На десерт хозяева подали сочные и сладкие фрукты, которые напоминали по вкусу земные персики, яблоки, виноград. Хозяева, едва дождавшись, когда путешественники пообедают, начали расспрашивать их о том, откуда они приехали, кто они такие, как создан аппарат для передвижения под водой, что за страна находится  вне воды, какие жители ее населяют, как они живут, чем занимаются, и о многом-многом другом. В свою очередь и  малыши расспрашивали жителей подводного города о их жизни. Так что беседа длилась много часов. Подводные малыши рассказали, что несколбко лет назад в городе был построен завод для очистки поверхности земли от различных загрязнений, которые непонятно каким образом появились в больших количествах. Это были банки, бутылки, бумага, различные вещества и многое другое! Они настолько загрязнили город, что стало даже невозможно передвижение по нему. Ученые подводного города работали над этой проблемой, и через год был построен завод по переработке мусора. Много усилий было приложено, чтобы восстановить растительность и животный мир, которые стали погибать от этого мусора. "А у нас нет таких заводов, так как мы свой мусор в воду швыряем."- выкрикнул глупый Незнайка. "Так вот откуда берется этот мусор!" - закричали жители городка, начали ругать пришельцев. Знайка сказал:"Да, мы совершили серьезную ошибку, за которую поплатились вы, ваши растения и животные. Мы это признаем. Нельзя нарушать жизнь озера. Цепочкой потянется нарушение нормальной жизни и тех, кто живет на его берегу. Мы обещаем, что вернемся домой и решим эту проблему".
Глава 6.
    Назад малыши возвращались в полной тиштне. Даже озорной Незнайка молча сидел и думал. Только был слышен равномерный шум двигателя. Дома их ждали с нетерпением. Путешественники подробно рассказали о том, что они видели и слышали под водой, о подводных мусороперерабатывающих заводах, о вреде, который приносит их бездумное хозяйствование жителям озера. Было принято решение построить в городе Колокольчиков мусороперерабатывающий завод, чтобы больше ни одна соринка не попала в озеро. Все вместе решили, что экспедиция была познавательной и принесла много пользы. Знайка смотрел вдаль и не слышал последних решений собрания. Он уже обдумывал новые планы, новые изобретения.
 

Суворова Ольга, 7"Б"

 НЕЗНАЙКА-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.
 
  Однажды в цветочном городе обьявили конкурс самодельных машин. На площади висел плакат, вокруг которого столпились все коротышки Цветочного города. На плакате было написано:"В июле состоится конкурс самодельных машин. Принять участие могут все желающие. За лучшую работу приз - Кругосветное путешествие!"
Почти все коротышки решили принять участие. Они все разошлись, размышляя, как бы получше сделать машину. По дороге домой Незнайка сказал:"Я знаю, какая машина у меня будет! Самая лучшая! Вот!" Незнайка решил взяться за дело основательно. Он пошел в библиотеку и взял толстенную книгу с чертежами.Пришел домой, сел за стол и стал усердно чиитать. Но ему не сиделось, потому что очень хотелось узнать, что делают другие коротышки. "Посмотрю, что там делают Винтик и Шпунтик,"- подумал Незнайка. И пошел к мастерской Винтика и Шпунтика, но там все было закрыто, кроме окна, которое находилось высоко. Незнайка поставил ящик,а на него ведро и взобрался на это сооружение, он поднялся на цыпочки, ведро с диким грохотом покатилось, и Незнайка плюхнулся на землю. Он сидел на ящика с ведром на голове.
   Винтик и Шпунтик спросили:
- Ты не ушибся?
- Нет!- ответил Незнайка.
- А что ты делал?- спросил Шпунтик.
- Да я...это...,- никак не мог ответить Незнайка.
- Подглядывал, значит,- прервал его Винтик.
- Иди отсюда!- закричал Шпунтик.
- Да ладно, уйду, чего так кричать!- ответил Незнайка и ушел.
- Иди, иди!- сказал ему вслед Винтик.
   А Незнайка уже думал:" Куда бы мне пойти? Ага, придумал! К Гуньке!"
И отправился к своему другу. А тот что-то мастерил.
- Ты бы эту гайку вон туда привинтил,- сказал Незнайка. А Гунька ему отвечает:" По моему чертежу гайка должна быть здесь.
- Тогда ты переверни эту штуку и привинти,а то эту гайку никогда не поставишь
на место,- посоветовал Незнайка.
- Нет. Мне так удобней. Смотри, я ее уже привинтил,- терпеливо ответил Гунька.
- А ты бы  вот это отверстие пластелином залепил, а то лишнее,- опять посоветовал Незнайка.
- Иди-ка ты отсюда, советчик!- надоело Гуньке слушать глупые советы.
- Ладно, ладно.Я только хотел помочь,- ответил Незнайка.
  " Ну и ладно",- думал Незнайка по дороге Незнайка.- Пойду тогда к Знайке".
И пошел. Знайка тоже что-то делал. Незнайка подошел поближе к окну и стал смотреть, а потом как чихнет. Знайка в окно выглянул, видит Незнайку спрашивает: " Что ты тут делаешь?"
- Да вот чихаю! - отвечает Незнайка.
  Так прошел две недели. Остался один день до конкурса. Незнайка спохватился  и скорей начал делать. Он перепутал страницы и сделал все тяп-ляп. На следующий день на площади было очень много машин. Незнайка это увидел и сел в свою машину, завел ее, а она вместо того, чтобы поехать вперед, взлетела вверх и застряла в ветвях дерева. Незнайка опечаленно кричал. На его крик собрались все коротышки.
- Помогите, помогите! - продолжал вопить Незнайка.
- Несите скорей лестницу, - закричал Знайка. Несколко коротышек принесли лестницу и поставили ее так, чтобы Незнайка слез. Он стал по-тихоньку спускаться и очутился на земле.
- Незнайка, ты мог сделать хорошую машину, но вместо того ты бегая и у всех все подсматривал,- поучительно выговорил Знайка.
- Теперь я понял, что каждому делу учиться надо! - ответил Незнайка и озадачено посмотрел в сторону библиотеки.

Холин Александр, 7 б

Приключение Незнайки и его друзей на озере.

В один прекрасный июлький день, когда на улице светило теплое июльское солнышко, но веселом голубом небе не было видно ни одного облачка, веселые человечки решили пойти искупаться на озеро, которое было неподалеку.
  Сборы проходили с большой тщательностью: Знайка взял пару книжек, чтобы почитать на песчаном пляже, потому что не мог проводит без чтения ни минуты; Тюбик, который был известнейшим художником в Цветочном городе, набрал много различных красок, чтобы запечатлеть все, что увидит во время путешествия и устроить очередную выставку. Но самое главное, что Винтик и Шпунтик к этому путешествию придумали свое новое изобретение. Это была лодка с подвесным мотором. Лодка складывалась из больших листьев лопухов, скреплялась прочными соломинками, и в ней даже были маленькие весла.
  В это время, когда сборы были уже окончены, прибежал запыхавшийся Незнайка и стал громко требовать, чтобы его взяли в путешествие, потому что, как он уверял, никто, кроме него, не умеет ловить рыбу. Человечки вообще не ловили ничего живого и тем более не ели, так как питались вкусными ягодами и другой растительной пищей, но Незнайка кричал все громче и сильнее. Поэтому все согласились взять его с условием не мешать остальным.
  К одинадцати часам сборы были закончены, и экспедиция выступила вперед.Во время путешествия ничего существенного не происходило, если не считать, что Незнайка чуть было не провалился в осинное гнездо и усиленно пытался научить кузнечика играть на скрипке, которую взял Гусля. В конце концов они благополучно добрались до озера. Винтик и Шпунтик собрали лодку и подвесили мотор.
  Перед спуском на воду нового изобретения Знайка сказал торжественную речь о пользе изобретательства и о вреде разгильдяйства. В первом случае он намекал на Винтика и Шпунтика, а во втором - на Незнайку.  И вот торжественный момент- лодка на воде. Винтик и Шпунтик помогли всем взойти на борт, и лодка отчалила от берега.
  Прозрачная вода с веселым журчанием струилась вокруг зеленых бортов. Круглые листья лилий равномерно пробегали с обеих сторон бортов лодки. Все было прекрасно, но Незнайка решил оправдать звание великого рыбака и, смастерив из тросника, веревки и кусочка яблока удочку, закинул ее в воду, через некоторое время веревка натянулась, и Незнайка чуть было не выронил удилище. Друг Пончик кинулся помочь Незнайке, схватив его за ремень на поясе. Затем лодка стала постепенно останавливаться, а потом и вовсе поплыла в обратном направлении. Теперь уже все человечки вцепились в Незнайку. чтобы он не вылетел за борт. Недалеко от лодки они увидели огромный бурун на воде. В пене показалась коричнево-зеленая спина. Это был огромный карп. Он начал таскать лодку по всему озеру, и это уже длилось более 15 минут.
  Знайка предложил обрезать веревку, но Незнайка не согласился, а вытащил из-за пазухи яблоко, из которого он сделал наживку, и кинул его впереди карпа. Он подумал, что карп очень любит яблоки и не ошибся. Карп схватил яблоко и проглотил его. Веселые человечки поняли, что рыба совсем не злая, и карп тоже понял, что те в лодке не хотят его поймать. Тогда он подплыл поближе. Веселые человечки накормили его яблоками. И в благодарность за это он решил их покатать.
  Так они прокатались весь день, а подвечер, простившись с карпом, усталые, но веселые вернулись домой, где Незнайка рассказал остальным, как они провели день, а Тюбик показал всем портреты карпа во весь рост. И с тех пор они стали приходить на озеро, и их там катал теперь уже дружелюбный карп.
 

Кочеткова Евгения. 7"А"

Незнайка в школе.

 
   Когда наступило 1 сентября, все друзья Незнайки пошли в школу и его тоже позвали. Конечно, он пошел, так как представлял, что в школе его ждут приключения.
   После праздника ему сообщили, что он попал в 1-ый "п" класс. Незнайка сразу обрадовался, потому что он подумал, что 1"п" - это класс приключений. И вот однажды этот озорной мальчишка пошел на урок чтения, и там им задали прочитать сказку "Красная шапочка". Все ребята, как настоящие ученики, начали читать,а наш юный хвастун рисовал на листочке разные рисунки и придумывал к ним разные истории, где он был, конечно, главным героем.
   Пока он таким образом развлекался, все все дети прочитали сказку, и учитель начал всех спрашивать по журналу. И вот дошла очередь до Незнайки.
- Незнайка,что было потом? - спросил учитель, прервав одного из учеников.
- Что потом? Где потом? А-а-а, что я сделал с этим драконом? Я, конечно, его убил и спас принцессу!- гордо сказал Незнайка.
- Да я говорю о Красной Шапочке! Что было потом, когда волк увидел девочку?
- Потом..., потом..., потом он подошел к ней и сказал :"Дорогая девочка- незнакомка, не желаете ли вы ... гм... послушать о подвигах Незнайки, как он спас котенка, помог убежать принцессе от злодея и других?" Девочка подумала и сказала...
- Хватит. Ты достаточно рассказал, чтобы понять, как хорошо ты прочитал сказку. Садись, три. Вообще-то, следовало бы тебе поставить два, но балл я добавила за твое воображение.
- А давайте я вам еще расскажу, и вы еще мне балл добавите!
- Давай без "давайте",- строго ответил учитель.
   Вот так наш выдумщик заработал свою первую оценку. Ребята, слушайте внимательно учителя и вы будете получать оценки выше, чем Незнайка.
  Твердохлебов Дмитрий. 7"А"

Как Незнайка попал в гимназию.

 
  С тех пор, как Незнайка совершил путешествие с Пончиком на Луну, прошло три месяца и два дня. Но Незнайке захотелось еще где-нибудь побывать. И он пошел к Знайке и к профессору Звездочкину, чтобы взять древнейшую книгу с картинками про разные города, страны и планеты. Но Знайка не разрешил ему взять ее, так как Незнайка мог опять что-нибудь натворить. Незнайка рассердился на него и ушел с надутыми щеками. Знайка его сильно оскорбил и унизил перед всеми коротышками. Даже Кнопочка и Селедочка рассердили его тем, что не дали ему только что приготовленный пирог. Пончик, катаясь на самокате, упал на Незнайку, чем и вывел его из себя. Незнайка заплакал и побежал.
  Шел он долго, и тут ему встретилась Баба-Яга в ступе. Про нее Незнайка узнал из рассказов Знайки.
-Что тебе надо, старуха?- спросил Незнайка.
-Как тебя зовут, коротышка?- в свою очередь удивилась Баба-Яга. Он хотел назвать свое имя, но задумался.
-Меня зовут Всезнайка!- схитрил малыш.
-Докажи мне, что ты такой умный и реши эту задачу: Летели три утки, одну убили, сколько будет? И вдруг Незнайка покраснел, смутился, увидев, что она смеется над ним.
-Я Всезнайка и для меня эта задача очень легкая. Она не достойна меня.
-Ну если ты такой умный, лети в город всезнаек, там ты покажешь себя.
  Тут Незнайка совсем смутился, глаза его забегали, и он, заикаясь, сказал:"Я докажу тебе, Баба-Яга, что я Всезнайка". И коротышка залез в ступу.
  Этим временем Незнайку искал весь Цветочный город. Коротышки были огорчены исчезновением Незнайки. Прошел день, и коротышки пошли в полицию. Они рассказали, что произошло, и стали описывать его. Первым начал Знайка "Ну, конечно же, Незнайка был одет в рубаху, галстук и в синие штаны..." Тут Знайку перебивает полицейский:
-Чтобы найти пропавшего, надп знать не только, во что он был одет, но и его характер.
-Характер у него, конечно, задорный, но в то же время любит соврать и поспорить со всеми, когда он не прав.- начал Знайка. Звездочкин поспешил добавить:
-Он обманщик, он обманул нас, когда мы собирались лететь на Луну, а сам вместе с Пончиком отправился без нас. Кнопочка возразила:
-Незнайка относился к нам очень хорошо, он добрый. Это мы виноваты в том, что он ушел. Тут Кнопочказаплакала и вышла. Пончик, задумавшись, произнес:
-Незнайка был очень хитер, что ему и помогло на Луне выйти из каталажки, пообедать в ресторане, спасти свою жизнь и мою. Тут Кнопочка, уже вытерев слезы, вошла в кабинет, где составляли фоторобот, и она стала описывать его внешность для розыска:
-У него был красивенький носик картошечкой, глаза голубые, как небо. Желтые волосы и самые красивые веснушки в нашем городе. Затем фото Незнайки распечатали и объявили в розыск.
  Тем временем Баба-Яга и "Всезнайка" летели в ступе над городом Ангарском. Но ПВО Ангарска принудили их сесть, и при посадке ступа Бабы-Яги повредилась. Первым делом умная Баба-Яга схватила ступу и побежала искать поблизости механическую мастерскую, чтобы починить ее. А Незнайка тем временем очутился возле гимназии N1 и вошел в нее. Он увидел на стенде объявления, где было написано расписание уроков, и понял, чтобы стать грамотным, надо изучать много предметов, что он теперь и делает, обучаясь в одном из 7 классов гимназии N1.
    А вы встречали Незнайку?